И еще один экзотический суперкар с Конкурса элегантности в Пеббл-Бич. На этот раз о себе заявила британская компания Tuthill Porsche, которую еще в конце семидесятых организовал гонщик Фрэнсис Татхилл, начавший свою карьеру с участия в марафоне Лондон — Сидней 1977 года. Первоначально его фирма занималась подготовкой гоночных автомобилей Porsche, потом освоила тюнинг и реставрацию дорожных машин этой марки, а в 2022-м представила свой первый рестомод на основе классического Porsche 911. Но свежий проект Tuthill GT One оказался самым сложным.
Этот суперкар — дань уважения модели Porsche 911 GT1 девяностых годов, которая изначально была создана для гонок класса GT1, но по правилам омологации было выпущено 25 дорожных машин. С серийными «девятьсот одиннадцатыми» у тех среднемоторных купе было очень мало общего — разве что передняя подвеска от модели поколения 993 да светотехника. Причем ранние экземпляры внешне походили как раз на машины серии 993, а поздним сделали оперение в стиле поколения 996.
В компании Tuthill Porsche взяли за точку отсчета ранний Porsche 911 GT1 с круглыми фарами и единой полосой задних фонарей. Однако прямой унификации у машин нет. Более того, разработчики уверяют, что Tuthill GT One построен с нуля, а не на базе какого-то подержанного Porsche. И даже для проработки внешности был нанят дизайнер Флориан Флатау, который прежде работал в компаниях Audi, Singer и Lucid, а сейчас держит свою студию Flatau Design в Калифорнии.
Суперкар имеет оригинальное шасси с двухрычажными подвесками типа push-rod (с горизонтальными амортизаторами) спереди и сзади. Кузов представляет собой пространственный каркас с углепластиковыми навесным панелями. Штатно установлены углерод-керамические тормоза, а за доплату предполагается трековый аэродинамический обвес, хотя демонстрационный экземпляр имеет базовое «дорожное» оперение.
Шестицилиндровый оппозитник объемом 4,0 л установлен в пределах базы маховиком назад. Этот двигатель — дальнейшая эволюция мотора 911K объемом 3,1 л, разработанного британским бюро Swindon Powertrain, который Tuthill Porsche ставит на свои рестомоды. В атмосферной версии новый двигатель выдает около 500 л.с., а с турбонаддувом — примерно 600 л.с. GT One имеет только задний привод, коробка передач расположена в заднем свесе: у первого экземпляра это некий семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, но можно заказать и «механику».
Интерьер суперкара разработан с нуля и лишь в общих чертах напоминает Porsche 911. Здесь богатая отделка и виртуальные приборы, но нет медиасистемы. Снаряженная масса купе Tuthill GT One — всего 1200 кг, однако о динамических характеристиках машины разработчики пока предпочли умолчать. Равно как и о цене. Заявлено лишь, что на продажу будет сделано 22 автомобиля Tuthill GT One.