Пока США готовят заградительные пошлины для китайских автомобилей, компания BYD провела важную презентацию прямо у них под носом. Свой первый рамный пикап она представила не у себя дома в Китае (там дебют состоится только завтра), а в заокеанской Мексике.
Новый BYD Shark — это еще не конкурент традиционным полноразмерным тракам Ford F-150 или Chevrolet Silverado, но сопоставить его с младшими моделями Ford Ranger и Chevrolet Colorado уже вполне можно. Ведь китайский автомобиль имеет рамную конструкцию, брутальный дизайн и только четырехдверную кабину с полноценными двумя рядами сидений. «Кузовного» ассортимента не предвидится, единственная версия — с колесной базой 3260 мм. Длина — 5457 мм, ширина — 1971 мм, высота — 1925 мм, а объем грузового отсека — 1450 литров.
Еще два года назад компания BYD отказалась от производства чисто бензиновых машин, поэтому новый Shark — это последовательно-параллельный гибрид, конструктивно унифицированный с внедорожником Leopard 5 дочернего бренда FangChengBao. Силовая установка DMO (Dual Mode Off-Road) включает бензиновый турбомотор 1.5, который установлен под капотом продольно и в основном работает в режиме генератора. Но на скорости он также может подключаться к передним колесам через понижающий редуктор.
В большинстве режимов BYD Shark передвигается на двух электромоторах. Передний выдает 231 л.с. и 170 Нм, задний — 204 л.с. и 340 Нм. Максимальная мощность силовой установки — 435 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи серии Blade — 29,6 кВт·ч, она установлена между лонжеронами рамы. Заявлено, что полного заряда хватит на 100 км пробега, а в гибридном режиме с полным баком бензина дальность хода составит 840 км (по циклу NEDC). Время разгона до «сотни» — 5,7 с.
Пикап имеет независимую пружинную подвеску всех колес, спереди установлены двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. Грузоподъемность — 835 кг, плюс Shark может тянуть прицеп массой до 2,5 тонны. Паспортный дорожный просвет — 210 мм, для внедорожных вылазок предусмотрены специальные режимы ездовой электроники (Sand, Mud, Snow) и электронная имитация межколесных блокировок. А для езды по трассе — адаптивный круиз-контроль с комплексом других ассистентов.
Интерьер оформлен бесхитростно, но центральный экран диагональю 12,8 дюйма можно поворачивать на 90 градусов, выбирая между альбомной и портретной ориентацией (давняя особенность моделей BYD). Предусмотрены Apple CarPlay, Android Auto и режим караоке со штатным микрофоном. У водителя — приборный экран на 10,25 дюйма и проекционный дисплей.
Производство пикапов BYD Shark начнется в Китае уже через несколько недель. В Мексике уже объявлены цены: минимум 900 тысяч песо, то есть 53400 долларов. Китайских цен пока нет, но упомянутый Leopard 5 в КНР стоит от 290 тысяч юаней (40 тысяч долларов).