Без технологических новинок и цифровой дидактики уже невозможно представить современное образование. Однако далеко не все цифровые проекты смогут стать активными помощниками в работе педагогов и учеников. Об этом заявил коммерческий директор EdTech Группы компаний «Просвещение» Максим Маковский на встрече Bell.Club «Стратегические инвестиции в EdTech в России: планы крупного бизнеса по выходу на рынок образования».
Организатором мероприятия, посвященного инвестициям в образовательные технологии, стал Bell.Club – сообщество единомышленников, готовых делиться своим опытом, интересами и жизненными ценностями. В нем также приняли участие управляющий партнер TalentTech Андрей Митюков и инвестиционный директор Mail.Ru Алексей Милевский. Модератором выступила генеральный директор EdTech-акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина.
Участники рассказали о состоянии и перспективах развития сферы EdTech в России, какие новые проекты могут стать перспективными в ближайшем будущем и готовы ли крупнейшие диджитал-игроки к M&A в этой сфере.
По словам коммерческого директора EdTech ГК «Просвещение» Максима Маковского, спрос на продукцию EdTech в образовании растет, и это в очередной раз было подтверждено в период пандемии, когда все школьники учились дистанционно. Но и в традиционном очном обучении технологические новинки не менее востребованы. В частности, в инженерных, медицинских, IT-классах профориентационной подготовки.
В то же время, по мнению экспертов, речь идет не о внедрении инноваций как таковых, и далеко не все технологии смогут войти в инструментарий учителей и учащихся. Интерес, в первую очередь, представляют те ресурсы, которые соответствуют запросам пользователей, помогают ученикам и педагогам легче справляться с текущими задачами, делают учебный процесс мотивирующим (например, с помощью геймификации), автоматизируют рутинные процессы.
«Мы внимательно относимся к инновациям на рынке и с интересом следим за тем, какие проекты и решения появляются в сфере», – отметил Максим Маковский. – «Без технологических новинок, без цифровой дидактики уже невозможно представить рост качества и доступности образования. Мела и доски, ручки и тетради для этого уже недостаточно. Новые технологии могут помочь подбирать контент для каждого конкретного ученика, создавать индивидуальные образовательные траектории и в то же время способствуют обеспечению доступности образования».