Самый короткий путь из одного пункта в другой, как известно, это прямая. Но, дороги по этому принципу строятся редко. Инженеры, пытаясь определить самый эффективный маршрут, вынуждены искать окольные горные пути через густонаселенные города и сооружать мосты через широкие реки. Порой результаты этих трудов могут удивлять.
В настоящее время по всему миру насчитывается приблизительно 25 млн км дорог. Среди них немало таких, которые даже водителей с огромным опытом приводят в ужас. Издание Forbes выбрало 10 самых опасных дорог со всего мира.
Каракорумское шоссе (Пакистан — Китай)
Каракорумское шоссе считается самой опасной высокогорной дорогой в мире. Общая его продолжительность составляет 1300 км, и она связывает китайский Кашгар с пакистанским Исламабадом. Строительство дороги началось в 1966 году. Сюда было вовлечено очень много времени, сил и средств: 21 год заняла прокладка дороги, $3 млрд составили денежные расходы, а из огромного количества работавших на стройке рабочих и инженеров (около 25 000 человек), около 1000 погибли. Даже сейчас того, кто осмелится проехать по Каракорумскому шоссе, подстерегают различные опасные ситуации. Кроме плохого покрытия трассы, водителям следует опасаться завалов на перевалах и снежных лавин.
Дорога Хургада — Луксор (Египет)
Луксор считается одним из самых знаменитых и излюбленных туристических районов Египта. Путь в 280 км от курортного города Хургады до Луксора автобусы преодолевают за 4-5 часов. Даже, несмотря на то, что дорожное покрытие достаточно ровное, на нем нет ни глубоких ям, ни выбоин, это шоссе входит в десятку самых опасных: ведь здесь частенько происходят непонятные аварии. Основная причина этих аварий – египетские водители, которые, кроме того, что постоянно торопятся, еще и не соблюдают правила дорожного движения. А ночью практически все водители автобусов едут с выключенными фарами, т.к. боятся привлечь грабителей, которые в это время промышляют на трассе. Кроме того, угрозу для жизни представляют внезапно появляющиеся в этих местах террористы: в 1997 году дорога Хургада — Луксор стала последней для немецких туристов, убитых членами исламской террористической организации.
Canning Stock Route (Австралия)
Австралия – это самый малонаселенный континент в мире после Антарктиды. Никого не удивит тот факт, что здесь расположена одна из самых безлюдных дорог мира — трасса Canning Stock Route, которая с севера на восток пересекает Малую Песчаную пустыню. Когда в 1906 году начали строительство дороги для перегона скота, ее продолжительность составляла 1850 км. Строительство трассы длилось 4 года, но самым трудным было сооружение колодцев на всей ее протяженности. На сегодняшний день дорогу используют только туристы – прохождение по ней занимает около 3-х недель.
Dalton Highway (США)
Трасса Dalton Highway находится на территории Аляски. Ее можно назвать как: самая изолированная (на всем протяжении 667-км шоссе расположены лишь 3 поселка с населением 60 человек) и самая заснеженная (здесь даже в летние месяцы может выпасть снег, а зимой дорожное покрытие полностью заменяет снежный покров). Эта дорога для людей, сильных духом. Она тянется вдоль Трансаляскинского нефтепровода, затем пересекает Полярный круг и попадает в зону вечной мерзлоты.
Trollstigen (Норвегия)
В каждом путеводителе по этой стране есть упоминание о Trollstigen. Эту дорогу называют одной из самых «сказочных» в мире, Trollstigen переводится как «Лестница троллей».
Строительство Trollstigen продолжалось очень долго: оно началось в конце XIX века, а завершить проект удалось только лишь к 1936 году. Трасса имеет 11 крутых петель и выглядит как горный серпантин. Зимой и осенью дорога закрыта, а вот весной и летом за рулем должен быть очень опытный водитель, так как ширина дороги на некоторых участках не больше 3,3 м.
Tuktoyaktuk Road (Канада)
Трасса Tuktoyaktuk Road связывает населенные пункты канадского города Инувик и деревни Туктояк. Этой дорогой можно пользоваться только в холодное зимнее время года, когда замерзает река Маккензи, превращаясь в дорогу Tuktoyaktuk. Ее еще называют самой ледяной в мире: местами толщина льда достигает 1,5-2 метров. Но несмотря на то, что специальные службы постоянно следят за дорогой и замеряют толщину льда, на Tuktoyaktuk Road лучаются и несчастные случаи: ведь здесь могут подстерегать и такие опасности, как снежные заносы, полярные метели и трещины во льду.
Col de Turini (Франция)
Одна из самых драйверских дорог проходит во французских Альпах – это известная дорога Col de Turini. Она стала узнаваемой благодаря тому, что является частью этапа гоночного ралли Monte Carlo.Трасса расположена на высоте более 1,5 км над уровнем моря. И хотя ее протяженность всего лишь 30 км, на ней насчитывают аж 34 поворота! Безусловно, гонщики-профессионалы легко и быстро покоряют эту дорогу – для этого им понадобится всего около 10 минут, но рядовым водителям придется поднапрячься – им на преодоление этой дороги потребуется около часа. В связи с тем, что в некоторых местах ширина шоссе не превышает 3,3 м, автомобили едут по нему друг за другом, ведь здесь мало кто отважится на обгоны: с одной стороны дороги расположены отвесные скалы, а с другой — пропасть. А во время частых здесь дождей, асфальт становится очень скользким, что может привести к серьезным авариям и даже вылетам с трассы.
Stelvio Pass (Италия)
Одна из самых изгибистых дорог в мире «Королева зигзагов» –находится в Италии в горах на высоте 2500 м и носит название Stelvio Pass. Ее строительство началось в 1820 году и продолжалось около 5 лет. Основное предназначение Stelvio Pass заключалось в том, чтобы связать Ломбардию с остальной Австрией. Горная дорога ведет к перевалу Прато, который размещен на высоте 2757 м над уровнем моря. По пути к нему необходимо справиться с 60 крутыми поворотами по трассе и 48 «шпильками», находящимися между пропастью и отвесными скалами. Эта трасса открыта для проезда транспорта лишь в теплое время года – с июня по сентябрь, зимой она предназначается для санного спорта. Тем не менее, даже летний период путешествие может быть опасным – можно попасть в облако или под ледяной дождь, превращающий асфальт в каток.
Guoliang Road (Китай)
Многие туристы стремятся увидеть «трассу, не прощающую ошибок». Это дорога Guoliang, которая появилась всего лишь 40 лет назад, а находится она в горах китайской провинции Хэнань. местные жители деревни Голиань до появления дороги могли попасть в город лишь по очень опасной каменной лестнице. Надеясь только на свои собственные силы, китайцы в 1972 году начали пробивать дорогу прямо в горной породе. Строительство продолжалось 5 лет, и 1 мая 1977 года был открыт 1200-метровый путь. Guoliang Road очень узкая, поэтому в ней нельзя разъехаться даже двум легковым машинам. Кроме того, серьезную опасность представляют прорубленные на протяжении всего маршрута окна, так как были случаи, когда через них автомобили падали в обрыв. Она также негативно влияет на людей, которые страдают клаустрофобией.
North Yungas Road (Боливия)
Еще одна опасная дорога, известная многим, находится в горах боливийской провинции Юнгас (Yungas), соединяющая север страны со столицей. Она расположена в боливийских Андах, в 70 км от Ла-Паса до Коройко, дорога уходит вниз на 3 600 метров и петляет у самой 800-метровой пропасти.
С 1999 года, когда в пропасть упал автомобиль с 8 израильскими туристами, эта дорога получила название «Дорога смерти». И это не первый страшный случай: на трассе North Yungas Road в 1983 году произошла жуткая авария: в каньон сорвался автобус, в котором было более 100 пассажиров. По статистике на этой трассе каждые 2 недели происходят несчастные случаи, ежегодно здесь гибнет не одна сотня человек.
Вследствие того, что ширина дорожного полотна составляет всего лишь 3,5 м, много аварий происходит по причине невозможности разъехаться 2-м идущим в разных направлениях автомобилям. А там, где такая возможность есть, это приходится делать почти над пропастью. Кроме того, положение усугубляют и частые оползни, густые туманы, а в сезон дождей дорога вообще превращается в болото.