Опубликовано: 8 октября 2020

Мультфильмы в жизни детей

Мультфильмы в жизни детейСегодня существует огромное количество факторов воспитания, причем некоторые из них противоречат друг другу. К ключевым факторам, оказывающим существенное влияние на формирование личности ребенка, относятся:

  • Природа.
  • Окружающие люди.
  • Обстановка в семье.
  • Искусство и т.д.

Поскольку современные дети живут в мире информационных технологий, они сильно подпадают под влияние медиафакторов. К последним факторам прежде всего относятся:  интернет, игры на ПК, телевидение и т.д.

Одним из важнейших медиафакторов, оказывающих на детей сильное воздействие являются мультфильмы. Причем споры об их потенциальной пользе или вреде до сих пор идут между педагогами и родителями.

Давайте рассмотрим несколько плюсов в пользу мультфильмов:

  • Расширяют кругозор ребенка и представления об окружающем мире.
  • Показывают возможные примеры поведения.
  • Развивают мышление.
  • Формируют оценочное отношение к окружающему миру.
  • Развивают чувство юмора и эстетический вкус.
  • Способствуют реализации эмоциональных потребностей.

Мультфильм – это удивительное художественное творчество, соединяющее в себе картинки и слово. Благодаря этому активизируются два органа восприятия: слух и зрение.

Рекомендуется начинать просмотр с добрых советских мультфильмов: «Винни Пух», мультфильм алиса в зазеркалье, «Доктор Айболит» и т.д.  Они развивают в детках добро, умение дружить, чувство ответственности и другие положительные качества.

Стоит, однако, понимать, что просмотр мультфильмов не заменит живое общение. Видео не способно научить ребенка играть, дружить, лепить или рисовать.

Не рекомендуется включать деткам злые мультфильмы, воспитывающие такие качества как злоба, жестокость и страх.

Частая смена кадров и слишком яркая графика способна перегружать зрительный нерв. В итоге глаза быстро утомляются и возможно снижение зрения. Поэтому рекомендуется дозированный просмотр мультфильмов. Стоит также быть осторожным с просмотром телевидения, чтобы не вызвать мультипликационную зависимость. Иначе ребенок будет готов смотреть видеоролики целыми днями, а к остальным занятиям проявлять безразличие и апатию.