Четыре года назад перед премьерой модели S3 компания Audi засветила новинку в легком камуфляже. Сейчас этот фокус повторен с обновленными «зажигалками» Audi S3, которые затянуты в пленку цветов заводского спортивного подразделения. Совсем как недавняя спецверсия Audi RS 6 Avant GT. Главное, что уже сейчас разработчики поделились некоторыми техническими подробностями этой модернизации.
Камуфляж настолько легок, что внешние обновки можно увидеть невооруженным глазом. Хэтчбек и седан обрели другие бамперы с иным оформлением боковых секций. Решетка радиатора обзавелась крупными ячейками вместо прежних сотовидных прорезей. Фирменные четыре кольца переехали чуть выше к кромке капота, а у фар и задних фонарей изменен светодиодный рисунок. Кстати, примерно такой же объем изменений ожидается и у младших моделей Audi A3.
У обновленной Audi S3 сохранен четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TFSI, но его отдача повышена с 310 л.с. и 400 Нм до 333 л.с. и 420 Нм — совсем как у юбилейного хэтчбека Volkswagen Golf R. Это помогло скинуть 0,1 секунды с времени разгона до «сотни»: теперь 4,7 с. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч. Семиступенчатый преселективный «робот» S tronic сохранен, но его отзывчивость и скорострельность под полной нагрузкой улучшены в два раза.
Главной же технической обновкой стало появление системы Torque Splitter на задней оси. Она уже известна по еще более мощной модели Audi RS 3 и включает индивидуальные бортовые фрикционы вместо традиционной муфты, что позволяет управлять вектором тяги, перебрасывая до 100% подаваемого к задней оси крутящего момента на каждое из колес. Audi RS 3 даже имеет дрифт-режим, но его наличие у обновленных S3 пока не заявлено.
Передняя подвеска McPherson обрела новые опорные подшипники и более жесткие рычаги. Вкупе с перекалиброванными амортизаторами и рулевым управлением это обещает улучшенную отзывчивость и точность реакций. Более мощный мотор и азартное шасси потребовали и более эффективных тормозов. Они по-прежнему чугунные, но дискам увеличили диаметр (до 357 мм) и толщину (до 34 мм), а новые двухпоршневые механизмы спереди работают с увеличенными колодками для расширения пятна контакта. Наконец, совместно с фирмой Falken созданы специальные шины размерности 235/35 R19.
Дата официальной премьеры обновленных моделей Audi S3 пока не объявлена. В любом случае сначала должен пройти рестайлинг базового семейства Audi A3, так что «эску» покажут лишь через несколько месяцев.