Главная / Советы / Новые методы тестирования бизнес-идей

Новые методы тестирования бизнес-идей

метод Спринт

В этой статье мы расскажем о новом интересном методе, помогающем предпринимателям сэкономить средства при разработке новых продуктов. Метод Sprint – работа «на коротких дистанциях», при которой можно понять насколько стоящей является новая идея и стоит ли вкладывать в нее деньги.

Кто придумал метод Sprint?

Подробно метод изначально был описан в книге «Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days» Джейка Наппа, Джона Зератски и Брадена Ковитца. Но многие предприниматели успешно адаптировали метод под свои реальности и взяли из него все самое ценное и нужное.

Как работать в Sprint?

Спринт – это разговорное выражение. Означает оно быстрое тестирование и воплощение идеи в виде небольшого прототипа. Такое тестирование позволяет за 1 рабочую неделю найти достоинства в будущем продукте, увидеть недостатки, снять первое мнение клиентов, то есть тех, для кого этот продукт разрабатывается.

За 5 рабочих дней команда участников тестирования придумывает и воплощает прототип конечного продукта — с минимальными усилиями и минимальными затратами. Затем демонстрирует его клиентам и снимает обратную связь.

Приведем пример. Косметологическая клиника хочет запустить новую услугу. Традиционный путь подразумевает покупку нового оборудования в клинику, найм нового персонала, доработка уже существующего сайта, запуск рекламной компании. Но любой владелец бизнеса хочет заранее понимать, насколько все эти шаги окупятся.

Используя метод Sprint можно пойти другим путем:

  • вместо покупки оборудования – взять его в аренду;
  • вместо длительного поиска и найма врача-косметолога на постоянной основе – приглашение признанного эксперта на пробные процедуры;
  • вместо длительной и дорогой доработки своего сайта – быстрое и бесплатное создание лендинга, например, на конструкторе сайтов Tilda;
  • вместо «громкой» рекламной кампании – распространение информации и приглашение попробовать новую услугу среди посетителей клиники в дни тестирования идеи.

В результате получится не полноценный конечный продукт, а некий прототип, тестовая версия.

В чем достоинства метода?

В приведенном выше примере владелец косметологической клиники сможет увидеть:

  • насколько привлекательна услуга среди его существующих клиентов;
  • какие в реальности могут возникнуть трудности;
  • как можно сделать данную услугу в прайсе клиники еще более рентабельной;
  • а также получить обратную связь от участников рабочей группы, о сложностях, неприятных сюрпризах в процессе воплощения и о неожиданных находках, помогающих сделать продукт более интересным для клиентов.

Привлекательность метода заключается еще и в коротких сроках. Ведь многим современным предпринимателям хочется воплощать идеи быстро, опережая конкурентов. Для них промедление – это проигрыш.

Благодаря такому способу без больших затрат можно мобилизовать силы участников на достижение нужной цели, выявляя в ней скрытые достоинства и недостатки.