Опубликовано: 8 сентября 2018 / Обновлено: 8 апреля 2022

Самый длинный мост в Европе – основные факты о строительстве

На Самый длинный мост в Европе – основные факты о строительствесегодняшний день самым длинным европейским мостом считается Васка да Гамма. В этом году он отмечает свое 20-летие, являясь, по сути, достаточно молодым сооружением. Вряд ли лет 100 назад такая конструкция была бы возможна, оборудование просто не позволило бы создать подобный шедевр. Тогда даже кран двухбалочный электрический был бы в диковинку. А вот в 1998 году имелось уже все необходимое, чтобы такой проект был успешно завершен и сдан в эксплуатацию.

Подготовка к строительству заняла полтора года, португальцы основательно подошли к реализации задумки. Столько же времени понадобилось и на само строительство. Выделенный бюджет, кстати, совсем не впечатляет цифрами, всего лишь 1 миллиард долларов США. Конечно, здесь нет каких-то архитектурных излишков, мост служит исключительно в целях передвижения транспорта, а не как украшение. Вообще его задача – разгрузить немного единственный мост в Лиссабоне, который уже не справлялся с таким потоком автомобилей. Впрочем, сооружение по-своему красиво, смотрится эстетично и современно, особенно в вечернее время.

Протяженность моста Васко да Гамма составляет чуть более 17 километров. Из них на непосредственно мост приходится лишь 900 метров, подъездные дороги заняли почти 5 км, и 11.5 километров пришлось на виадук.

Открытие моста приурочили к 500-летию первого путешествия известного мореплавателя в Индию. Это потребовало от инженеров и рабочих высокой скорости. Чтобы проект был реализован вовремя, было задействовано более 3300 рабочих.

Было бы весьма досадно, если такой грандиозный мост, названный в честь великого мореплавателя, дал трещину или перестал функционировать. Мир бы такой шутки не понял. Поэтому португальские строители учитывали каждую мелочь. Он защищен от многих напастей, в том числе и от землетрясения мощностью более чем в 9 баллов. Эксплуатационный срок сооружения – 120 лет, по заявлению конструкторов.

Стоит уточнить, что, хотя постройка и одобрена правительством Португалии, выполнена она все же на частные средства. Некий консорциум Lusoponte выделил деньги из своего фонда. Конечно же, не просто так! Именно он имеет право взимать плату за проезд, причем не только по этому мосту, но и по второму! Но руководство консорциума абсолютно не жадное, и сбор оплаты, согласно договору, только первые 40 лет. Остальные 80 лет мост Васко да Гамма должен прослужить бесплатно, хотя сказать это с уверенностью невозможно.