Опубликовано: 16 мая 2019

Бизнес прокат автомобилей: идеи и тонкости для начинающих

бизнес, прокат, автомобилей, начинающих, идея, тонкости, планаСегодня вы узнаете, как создается бизнес прокат автомобилей, как реализовать подобную идею для начинающих, все тонкости подобного бизнес-плана.

Отдал машину клиенту, получил деньги и все классно. Так в глазах многих выглядит идеальная аренда авто. Но в реальности все немного иначе: есть масса нюансов и моментов, за которыми нужно постоянно следить.

Аренда авто как бизнес идея для начинающих: «выстрелит» ли?

Опыт множества бизнесменов, зарабатывающих на автопрокате, говорит, что бизнес на аренде начинается с 10 машин. Если у вас их меньше, это будет скорее подработкой, так сказать «прибавкой» к зарплате. И вот почему:

  • Опыт мировых прокатных компаний показывает, что лучший коэффициент использования авто (рентабельность аренды автомобиля) находится на уровне 70%. Т.е. порядка 30% времени машина стоит, не принося прибыли. И это, напомним, у мировых гигантов в сфере автопроката (на практике все может быть менее радужно). Т.е. здесь все просто, чем меньше у вас машин, тем меньше клиентов и итоговый простой, а значит, недополученная прибыль больше.
  • В этом бизнесе немало рисков. Например, авто поцарапали, и на время разбирательства со страховой, оно «выпадает» из работы – стоит, не принося прибыль. Поэтому, чем меньше ваш автопарк, тем болезненнее ощущаются такие моменты. А еще могут быть серьёзные ДТП, разукомплектования авто, угоны в конце концов.
  • По-хорошему каждые 3 (может быть 5) года нужно обновлять автопарк. Т.е. чем меньше у вас машин, тем больнее это будет бить по кошельку. Ведь и прибыль будет меньше.

Сдача авто в аренду как бизнес: с чего начать новичку?

Составляя бизнес-план по аренде автомобилей, учитывайте, что вам придется конкурировать с именитыми брендами. «Оторвать» у них клиентов очень непросто. Здесь есть 2 варианта: сильно вложиться в рекламу и формирование имиджа своего бренда, либо начать свой бизнес с сотрудничества с гигантами.

Сотрудничать можно по-разному. Некоторые покупают франшизу крупных прокатчиков. Заплатив деньги, вы получаете узнаваемый стиль, помощь в обучении персонала, шаблон сайта, отработанные процессы обслуживания клиентов и пр. Но все зависит от прокатчика. Нужно тщательно выбирать, ведь некоторые, беря деньги за франшизу, по сути, продают только вывеску со звучным именем, не оказывая своим партнерам никакой поддержки.

Еще один вариант сотрудничества с крупным прокатчиком – передача ему своих авто и получение комиссии за их использование. Подходит тем, кто не хочет сам заморачиваться с бизнес-процессами. Это такой себе «пассивный» заработок (ведь всем занимается прокатная контора). Но о высоких прибылях здесь говорить не приходится.

Бизнес по аренде автомобилей: тонкости оформления

Что касается правовой формы, есть 2 варианта как организовать прокат автомобилей – регистрация ИП или ООО. ИП подходит тем, кто будет самостоятельно руководить процессом и наёмными рабочими. ООО целесообразно открывать тем, кто организует бизнес с партнёрами (несколько учредителей).

Что касается формы налогообложения, наиболее часто для такого бизнеса используют «УСН доходы» или «УСН доходы-расходы». Первый вариант подходит тем, у кого авто находятся в собственности. Если вы организовываете бизнес по сдаче напрокат кредитных или лизинговых машин, подойдет «УСН доходы-расходы»: платежи по кредиту или лизингу можно учитывать в расходах.

Это основные тонкости и нюансы бизнеса на прокате авто. Они помогут вам принять решение, стоит ли с этим связываться.

Материал подготовлен сайтом Avtomaxi.ru.