Самые дорогие антикварные автомобили

В порядке возрастания цены представлены рекордсмены автомобильных аукционов.

Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, 9,7 млн. долларов

Один из самых шикарных автомобилей серии Royale – Bugatti, выпущенный в 1930-х годах. Длина автомобиля – 6,4 м, его вес – 3,1 т. Машина оснащена огромным авиационным восьмицилиндровым 12,7-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил.

Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года

Гигант при этом был способен развивать чрезвычайно солидную для своего времени скорость – 160 км/ч. В свое время на него так и не нашлось покупателя, а семья Бугатти во время Второй мировой войны замуровала автомобиль в стену частного дома, чтобы нацисты его не отыскали и не конфисковали. В 1950 году за сумму, эквивалентную 3000 долларов, Bugatti выкупил известный американский гонщик Бриггс Каннингем. Машина до 1986 года находилась в его личном автомобильном музее. По финансовым причинам после закрытия музея Каннингем выставил автомобиль на аукцион Christie’s, где его купил Ханс Тулин (шведский «король недвижимости») за 9,8 млн. долларов. Однако буквально через 3 года после покупки Ханс разорился и в 1990 году продал автомобиль японскому конгломерату Meitec Corporation за 15,7 млн. долларов. Известно, что в 2001 году Kellner Coupe за 10 млн. евро на частные торги выставлял аукцион Bonhams & Brooks, но кому он принадлежит в настоящее время, неизвестно.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года, 10,89 млн. долларов

Было выпущено всего приблизительно 50 таких автомобилей с длинной колесной базой (LWB) и столько же — с короткой базой (SWB). Автомобили с LWB оснащались «гражданским» дефорсированным двигателем мощностью 250 л. с., в то время как экземпляры с SWB оборудовали гоночным двигателем мощностью 277 л. с., который давал возможность развивать скорость до 240 км/ч.

Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года

Ferrari 250 GT SWB California Spyder, выставленный на торги в итальянском городке Маранелло в мае 2008 года, принадлежал в свое время известному американскому актеру Джеймсу Кобурну, звезде «Большого побега» и «Великолепной семерки». Почти 11 млн. долларов за него не пожалел Крис Эванс – обладатель солидной коллекции редкостных автомобилей британский теле- и радиоведущий.

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, 12 млн. долларов

Ferrari 250 Testa Rossa — один из легендарных гоночных автомобилей. Всего 22 таких автомобиля было выпущено в 1957-1958 годах. Машины оснащены 3-хлитровым двигателем V12 мощностью 300 лошадиных сил и способны развивать скорость до 270 км/ч.

Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Эта машина считалась топ-лотом на проводившихся в Маранелло в мае 2009 года аукционе RM Auctions. Результаты торгов даже превзошли ожидания их устроителей: Testa Rossa была продана за 12,2 млн. долларов. Имена покупателя и продавца автомобиля не разглашались. Известно лишь, что данный экземпляр принимал  неоднократное  участие во всевозможных международных состязаниях и много раз финишировал первым.

Ferrari 250 GTO 1963 года, 17,7 млн. долларов

Один из 36 выпущенных в 1962-1963 годах спорткаров Ferrari 250 GTO. Автомобиль оснащен задним приводом и 3-хлитровым двигателем V12 мощностью 290 лошадиных сил и может развивать скорость 280 км/ч. Данный экземпляр был куплен в мае 2010 года знаменитым британским теле- и радиоведущим Крисом Эвансом.

Ferrari 250 GTO 1963 года

Говорят, что это не самый самый дорогой Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль из этой серии был продан за 28 млн. долларов анонимному покупателю. Но так как это была частная продажа, сумма сделки официально подтверждена не была.

Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, 38 млн. долларов

Эталон роскоши в мировой автомобильной индустрии 20-30-х годов минувшего века – легендарная французская компания Bugatti была основана итальянцем Этторе Бугатти. Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 лошадиных сил, максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Жана Бугатти – Этторе были изготовлены в 30-х годах в мастерских французской компании Bugatti.

Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года

Всего было сделано 3 экземпляра серии Type 57SC Atlantic, до нашего времени в оригинальной комплектации дожили 2 из них. Небесно-голубой Bugatti был изготовлен по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора в 1936 году. Предпоследний его владелец, знаменитый коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, купил автомобиль за 59 000 тыс. долларов в 1971 году. В мае 2010 года на проходившем аукционе Gooding and Company он был продан за 38 млн. долларов — это самая большая в истории заплаченная за автомобиль сумма. Покупатель машины, американец Питер Малин – бизнесмен и собиратель французских автомобилей, выставил его на всеобщее обозрение в городе Окснард в Калифорнии в Mullin Automotive Museum. Второй сохранившийся до сих пор черный Bugatti Type 57SC Atlantic, находится в коллекции Ральфа Лорена – известного модельера и фанатичного коллекционера автомобилей Bugatti.

Похожие статьи

Добавить комментарий